Для ТЕБЯ - христианская газета

У кого не бывает депрессии.
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

У кого не бывает депрессии.


У кого не бывает депрессии.

"Если хочешь избавиться от

печали, не привязывайся ни к чему и ни к кому.

Печаль исходит от привязанности к видимым

вещам.

Пр. Никон Оптинский



Как это бывает после долгой разлуки, мы встретились и забросали друг друга вопросами: тот как, эта как. Добрались, наконец, и до одной нашей общей знакомой.

- А у нее какие новости? – спрашиваю.

- Она вторично вышла замуж очень удачно, за "нового русского". Купили 4-х комнатную квартиру в Москве. Сделали евроремонт. Родился ребенок. За ребенком ухаживает няня, учит его французскому. Приходит еще и домработница.

- Значит, живи и радуйся.

- Совсем наоборот. У нее недавно была жуткая депрессия. Настолько, что смогла выйти из этого состояния только с помощью довольно дорогого нервопатолога, который назначил ей курс лечения....

Потом разговор перекинулся на другую тему.

Анализируя эту нелогичность- депрессия у человека, у которого все есть для счастья – мелькнул в памяти 5-ти летней давности эпизод...

Зашла я как-то в гости к рабе Божьей Н. Это определение к ней подходит как нельзя лучше. Одинокая интеллигентная женщина в возрасте, измученная многочислеыми болезнями, все свое время посвящающая церкви.

Н. знакомит меня со своим гостем. Гость. тем более мужчина, у нее большая редкость. Н. ведет очень уединенный образ жизни: дом – церковь.

Сидящий в кресле, худой, невысокий человек пытается приподняться мне навстречу, хватаясь за два костыля, стоящих рядом.

В разговоре выясняется, что ему 45 лет, инвалид с детства, живет во Мцхета, преподает эстетику в школе.

- Представляешь.- радостно объясняет мне хозяйка,- Нодарик как узнал по телефону, что у меня стекло ветром разбило, достал новое, привез на своем Запорожце из Мцхета сюда, на край города и поднял его ко мне домой по лестнице. Вон, все руки изрезал; и костыли и стекло одновременно держал.

Нодар смеется и отмахивается от диферамбов – все, дескать, ерунда. Он с удовольствием рассказывает о своей работе, учениках, вспоминает, как в детстве свалился с дерева и стал инвалидом – отсохли ноги. Говорил, как ухитряется жить на смехотворную зарплату и нвалидную пенсию.

- Я всегда по жизни шел легко. – говорит Нодар.- Стараюсь многое делать сам, Почти всегда у меня хорошее настроение. Профессия у меня подходящая – эстетика – наука о прекрасном. Пытаюсь научить моих ребят видеть красоту жизни во всех ее проявлениях. Они все хорошие, но немного трудные. Всегда чем-то недовольны. Я с ними о Боге говорю, хотя я и не такой верующий, как ты, дорогая,- кивает он хозяйке. – И в церковь я редко хожу... Но я люблю Бога и молюсь ему по-своему, как умею.

Тут Н. стала ему с энтузиазмом объяснять как надп правильно молиться и что говорят по этому поводу святые отцы. Нодар слушал ее рассеяно и то идело кивал:- Да, да... конечно, ты права. Все это так.- Потом встрепенулся.- Знаешь, а ведь Господь слышит меня. И мне очень хорошо от этого. Радостно...

Н. стала предлагать ему духовную литературу. Нодар, не проявляя особого интереса, что-то взял из вежливости.

Нужны ли были ему эти книги на самом деле? У него было в избытке, то что не нашлось у многих ее знакомых, спокойно слушавших о выбитом стекле долгое время, хотя жили они рядом и имели здоровые ноги.

Потом мы вышли на балкон. Розовый от заката лежал перед нами весь тбилиси, розовый и умиротворенный. Нодар обвел его взглядом и сказал:

- Сколько, должно быть, здесь хороших людей живет. Господи, помоги им всем.

Пора было уходить. Нодар предложил меня подвести.... По дороге рассказывал о своей мечте:

- Очень хочу жениться. Я бы жену на руках носил. Не смотри, что я такой худой, у меня от костылей руки очень сильные. И дома я все могу делать... Только как вспомню, что жене столько придется со мной мучиться, всякое желание пропадает. Лучше уж одному оставаться.

На этом мы и попрощались. Больше он мне не встретился.

Была ли у него когда-нибудь депрессия? Думаю, что вряд ли.

28.06.2001
























Об авторе все произведения автора >>>

Maria Sarajishvili, Georgia Tbilisi
родилась в Тбилиси. По образованию инженер-технолог. Сейчас безработная. Рассказы - мое хобби.
e-mail автора: masha1969@mail.ru
сайт автора: Невыдуманные рассказы

 
Прочитано 3911 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2008-10-26 10:51:50
Пожалуй, можно сказать, что депрессия- болезнь неверующих. А ваш Нодар - верующий.
 
Татьяна Алябьева 2008-10-26 15:38:25
Хорошая тема! Есть о чем поразмышлять.
Мне понравилось!
 
Михаил 2008-10-27 12:27:19
Верующие никогда не болеют. Если они болеют, то они не верующие.
Короче, депресия это не болезнь неверия, это болезнь безделия.
Но всё обращать в пользу веры - это точно болезнь. Точнее - психологическая установка.
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

Блажен, кто не ходит в совет нечестивых - Марина Жидкова
Псалом 1 в стихах

Утро зимы - Тихонова Марина
Просто зарисовка сегодняшнего утра. Не могла удержаться:)

48.Моя жизнь. Часть 21(1). За дверьми школы... вкруг меня. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Публицистика :
Сила греха закон - Николай Николаевич

Поэзия :
Чужой ломоть - Сергей Сгибнев
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100