Для ТЕБЯ - христианская газета

Люби ближнего, как самого себя
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Люби ближнего, как самого себя


Что означает эта заповедь? Как понимают и исполняют ее сегодня? Присмотревшись к верующим повнимательнее, можно убедиться, что каждый понимает и исполняет ее по-разному, в меру своего понимания. Особенно это касается сферы материальной помощи ближнему. Кто-то вообще не помогает своему ближнему, думая, что к любви это не имеет никакого отношения (что любовь - это чувства). Кто-то отдает ближнему по остаточному принципу, то есть то, что не нужно ему самому. Кто-то вообще считает этот вопрос не приличным для всеобщего обсуждения, потому что ему кажется, что при этом заглядывают в его святая святых, а именно в кошелёк. А между тем, Библия дает нам совершенно четкие и ясные критерии исполнения этой заповеди. Итак, что значит любить ближнего по библейски?

\\\"У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (От Луки 3:11)

Это значит, что если ты видишь, что у твоего ближнего нет рубашки, а у тебя их две, то отдай одну ему. И если у него нет пищи, то накорми его. Но также надо понимать, что там, в древнем Израиле были актуальны рубашки, а, к примеру, в современном Израиле рубашки лежат на каждой помойке. Поэтому их отдавать не нужно. А вот квартирами придется поделиться, если, конечно, хочешь исполнить заповедь. Иначе просто она тебе не зачтется. Потому что в Израиле многие люди живут без своих квартир на съеме жилья, который стоит баснословных денег.

Итак, если вы христианин или иудей, то Библия предписывает вам исполнять заповедь любви к ближнему, как к самому себе. А какая же это любовь к ближнему, если вы говорите ему о своей любви, но закрываете перед ним свое сердце, зная, что у вас две (три, четыре, пять и так далее) квартир, а у него - ни одной, и он еле -еле сводит концы с концами, чтобы оплачивать съем. Или вообще живет на улице. Вы сами-то поверите такой любви, находясь в его положении? То-то и оно.

В Израиле в свое время была совершена колоссальная афера. Перед наплывом большой алии из СССР, правительство приняло решение распродать фонд социального жилья за небольшие деньги местному населению. Сделано это было очевидно с целью получения политической перспективы и укрепления своего электората. Когда же Алия приехала, то местные, накупившие себе по несколько квартир, (а то и по несколько десятков) стали сдавать новым репатриантам квартиры в аренду, взвинтивши на них цены. В результате они хорошо нагрели руки на этом за счёт и без того нищей алии. И это было настоящее беззаконие, о котором власти предпочитают не вспоминать. Почему именно не вспоминать должно быть понятно. Ибо это идет против Торы и заповеди любви к ближнему.

Из этой заповеди, кстати, становятся понятными Библейские слова о том, почему богатым в Царство Божье попасть сложнее, чем верблюду в игольное ушко. Именно потому, что не любят ближнего так, как это заповедует делать Библия. То есть, как себя самого. Вы возразите, что ведь богатые жертвуют бедным. А я вас спрошу, а по какому принципу жертвуют? По остаточному?
К примеру, у олигарха есть 10 миллиардов долларов. Он пожертвовал 1 миллиард и уже прославился как большой филантроп и жертвователь. Но явил ли он при этом любовь к ближнему, как к самому себе? Ведь в этом случае, он должен был пожертвовать как минимум пять миллиардов, не так ли? А учитывая, что ближних всегда больше, чем один, то он должен был раздать им все свое имение. Что и сказал Иисус богатому юноше.


.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1222 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2018-06-19 07:11:17
Осталось только выяснить \"кто твой ближний?\" и вопрос с справедливым дележем квартир в Израиле будет решен однозначно.
А какую милость нужно оказать десятимиллиардному олигарху чтобы он посчитал тебя своим ближним и отвалил тебе положенные по вере пять миллиардов? об этом разнообразные аналитики молчат.
 
Александр Грайцер 2018-06-19 11:44:59
Ха! Выясняй, не выясняй, а до прихода Машиаха, думаю, этот вопрос не решится.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Притчи, глава 7 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Краткая история антисемитизма - Александр Грайцер

Для народа Божия еще остается субботство. Что это значит ? - Николай Карпов

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
"Монашество " в миру? - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Затеяли игру- "монашество" в миру И как остановить никто не знает Такая жись У многих нас бывает

Теология :
Благословляйте...прославляйте! - Наташа Зандель

Публицистика :
Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100